+7 (49234)5-84-73
Муромский район, Владимирская область, с. Борисоглеб, ул. Прудовая, д. 49
Часы работы: 8.00 - 17.00

 

стандарт качества общего образования


 АДМИНИСТРАЦИЯ МУРОМСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
14  января   2014 года
 

32
 

Об утверждении стандарта качества

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление общедоступного и

бесплатного начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего образования

по основным общеобразовательным программам

в общеобразовательных учреждениях

Муромского района»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года  № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Главы района от 16.11.2009 №969 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, Порядка осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, Порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, при составлении проекта бюджета муниципального образования Муромский район», в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Муромского района п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Муромского района» в соответствии с приложением.

2. Руководителям общеобразовательных учреждений:

2.1. Обеспечить выполнение стандарта качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Муромского района».

2.2. руководствоваться требованиями стандарта качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Муромского района»при проведении мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий при оказании муниципальных услуг.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего отделом образования В.В. Иванову

4. Приказ вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Заместитель Главы администрации района,

начальник управления образования                                      Н.А. Москвина

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Приложение

                                                                                                    к приказу начальника

                                                                                                управления образования

                                                                                                       от 16.01.2013 № 32

 

                                                                

 

CТАНДАРТ КАЧЕСТВА

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Муромского района»

I. Общие положения

1.1. Стандарт качества муниципальной услуги«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Муромского района» (далее – Стандарт)  разработан Управлением образования администрации Муромского района  (далее – Управление образования).

1.2.Основными целями разработки и применения Стандарта  являются повышение степени удовлетворенности получателей настоящей  муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги. Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение общего образования.

1.3.Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги:

-  Конституция Российской Федерации;

-  Конвенция о правах ребенка;

-  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

-  Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-  Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52–ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения»;

-  Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-  приказ Министерства здравоохранения  и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1995 года № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»;

-  приказ Минобрнауки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

-  приказ Минобрнауки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-  приказ Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

-  постановление Главы района от 08.12.2008 №1150 «Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории муниципального образования Муромский район»;

1.4. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге;

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, оказывающее услугу;

- условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услугу;

- наличие специального технического оснащения общеобразовательного учреждения; состояние здания (аварийность, отношение фактических к потенциально–возможным видам благоустройств);

- укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами и их квалификация, доля педагогических работников, повысивших квалификацию 1 раз в 3 года;

- наличие требований к технологии оказания услуги в области образования;

- информационное сопровождение деятельности учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;

- наличие системы внутришкольного мониторинга качества образования и внешней системы контроля за деятельностью общеобразовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту;

- ответственные должностные лица и меры их ответственности  за качественное предоставление услуг в учреждении.

 

II. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги

2.1. Cведения о  муниципальной услуге

2.1.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях Муромского района» (далее по тексту – муниципальная услуга).

2.1.2. Предметом услуги является реализация:

- образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при достижении обучающимися образовательных уровней, которые подтверждаются аттестатами об основном общем и среднем (полном) общем образовании;

2.1.2. Услуга может быть оказана всем жителям Муромского района, достигшим возраста шести лет шести месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.1.3. Льготной категорией  получателя муниципальной услуги в конкретном общеобразовательном учреждении являются граждане, проживающие на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением. Лицам, поступающим в общеобразовательное учреждение и не проживающим на территории, закрепленной за конкретным муниципальным общеобразовательным учреждением, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

2.1.4. Единица измерения услуги (натуральный показатель) - количество обучающихся.

2.1.5. Организация предоставления общего образования является бесплатным видом услуги.

2.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя муниципальной услуги

К основным документам, в соответствии с которыми осуществляет деятельность исполнитель услуг, относятся:

-          устав общеобразовательного учреждения;

-          лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(ях) к лицензии;

-          свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;

-          план финансово-хозяйственной деятельности, муниципальное задание;

-          локальные акты общеобразовательного учреждения, регламентирующие административную и финансово–хозяйственную деятельность, вопросы организации образовательного процесса и учебно-методической работы, трудовые отношения работников и работодателя, деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении;

-          совокупность актов организационно–распорядительного характера (приказы, распоряжения);

-          эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру общеобразовательного учреждения;

-          заключения Управления Роспотребнадзора , Госпожнадзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

-          личные дела обучающихся;

-          книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;

-          образовательная программа общеобразовательного учреждения;

-          годовой план работы;

-          годовой календарный учебный график, расписание занятий.

2.3. Условия размещения и режим работы исполнителя муниципальной услуги

2.3.1. Право на предоставление муниципальной услуги имеют общеобразовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

2.3.2. В процессе предоставления услуги общеобразовательные учреждения должны обеспечивать соблюдение государственных образовательных стандартов, а также настоящего Стандарта, предоставлять услуги в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

2.3.3. Общеобразовательные учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителя. Общеобразовательные учреждения должны размещаться в пределах территориальной доступности для жителей закрепленной территории.

2.3.4. Режим работы исполнителя муниципальной услуги организуется в соответствии с требованиями действующего законодательства и закрепляется в уставе учреждения.

2.3.5. Образовательный процесс в учреждении по предоставлению общего образования осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом. Учебная недельная нагрузка не должна превышать максимальный объем.

2.3.6. Режим работы учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется учреждением самостоятельно и закрепляется в уставе.

2.3.7. Режим работы в части продолжительности уроков, перемен, расписания уроков, факультативных, элективных, дополнительных и иных внеурочных занятий, должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, гигиеническим требованиям к режиму образовательного процесса.

Продолжительность занятий детей в кружках, секциях, объединениях в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 ч., ввыходные и каникулярные дни - 3 ч. После 30 - 45 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений.

2.3.8. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается учреждением по согласованию с Управлением образования. 

2.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальной услуги

2.4.1. В образовательном учреждении должны соблюдаться федеральные требования в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4.2. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно–питьевого, горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.

2.4.3. Помещения общеобразовательного учреждения должны быть оборудованы электрическим освещением, вентиляцией, системой электроснабжения, первичными средствами пожаротушения.

2.4.4. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.

2.4.5. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

2.4.6. В здании общеобразовательного учреждения в обязательном порядке должны быть следующие помещения: общие учебные классы; кабинеты (лаборатории) физики, химии, биологии, информатики; помещение для занятий по физической культуре (спортивный зал); библиотека; актовый зал; пищевой блок (столовая); ; санитарные узлы; холл или иное помещение для размещения информации для всеобщего обозрения, гардероб.

2.4.7. Медицинское обслуживание обучающихся общеобразовательного учреждения осуществляется учреждениями здравоохранения на основании заключенного договора с этим учреждением. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.4.8. Исполнитель услуг должен иметь акт готовности общеобразовательного учреждения к учебному году, включающий заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

2.4.9. Исполнитель услуг должен своевременно организовывать ремонт оборудования, списание оборудования в соответствии со сроком использования и в случае невозможности его безопасной эксплуатации, если оно не подлежит ремонту.

2.4.10. Исполнитель услуг не должен производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы связанные с использованием токсичных материалов во время присутствия обучающихся в образовательном учреждении.

2.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги персоналом и его квалификация

2.5.1. Общеобразовательное учреждение комплектуется работниками руководителем согласно штатному расписанию и Трудовому кодексу Российской Федерации.

2.5.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям  квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и его квалификации.

2.5.3. Педагогический персонал, подлежащий аттестации, должен быть аттестован, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Аттестации не подлежат:

-          педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

-          беременные женщины;

-          женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

-          педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2.5.4. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

2.5.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

2.6. Технология оказания муниципальной услуги

2.6.1. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей)  ребенка при предъявлении оригинала документа, родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей.

2.6.2. Бланки обращений (заявлений) размещаются на сайте общеобразовательных учреждений и информационных стендах.

На информационном стенде размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность общеобразовательных учреждений;

- перечень документов, необходимых для зачисления детей в учреждение;

- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;

- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта  и электронной почты учреждений;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

На официальном сайте Управления образования в сети Интернет размещается следующая информация:

- место нахождения и график работы Управления образования;

- номера телефонов для справок;

- адрес электронной почты;

- порядок предоставления информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

- полный текст настоящего Стандарта.

2.6.3. При информировании в форме ответа на обращение (заявление), полученное по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.

2.6.4. Консультирование заявителя муниципальной услуги по интересующим вопросам осуществляется специалистами Управления образования или администрацией общеобразовательного учреждения.

2.6.5. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение (заявление) направляется на почтовый адрес заявителя в течение 10 дней со дня регистрации обращения.

2.6.6. Родители (законные представители) детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.

2.6.7. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

Оформляется согласие родителей (законных представителей) на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование предоставление других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

2.6.8. При приеме ребенка в общеобразовательное учреждение (исполнитель услуг) должен ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим общеобразовательным учреждением, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Исполнитель услуг не вправе проводить прием в общеобразовательное учреждение на конкурсной основе.

2.6.9. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц общеобразовательное учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта, для не проживающих на закрепленной территории и желающих обучаться в данном общеобразовательном учреждении  с 1 августа до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

2.6.10. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

2.6.11. Срок оказания муниципальной услуги по общему образованию: начальное общее образование, 1 ступень – 4 года, основное общее образование, 2 ступень – 5 лет, среднее (полное) общее образование, 3 ступень - 2 года.

2.6.12. Общеобразовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

2.6.13. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся, в том числе через электронный дневник и электронный журнал.

2.6.14. Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.

2.6.15. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

    2.7.Основания для выбытия обучающегося из общеобразовательного учреждения:

-окончание обучения в общеобразовательном учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;

-перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;

-оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом общеобразовательного учреждения порядке;

-исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения в установленном законодательством и уставом общеобразовательного учреждения порядке;

-приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;

-заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.7.1.Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

2.7.2.Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

2.7.3.Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения до достижения возраста 15 лет без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несет руководитель общеобразовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося. В исключение из указанного правила по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Управление образования в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.7.4.В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое общеобразовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование общеобразовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка. Обучающемуся, или его родителям (законным представителям), выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее общеобразовательное учреждение: личное дело обучающегося; медицинская карта ребенка; ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).

2.7.5.По решению Педагогического совета общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

2.7.6.Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

2.7.7. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.

 2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

- отсутствие свободных мест в данном общеобразовательном учреждении;

- не соответствие возраста ребенка федеральным требованиям.

2.9.  Потребители муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) руководителей общеобразовательных учреждений в досудебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее – письменное обращение) на имя начальника Управления образования.

2.9.1. Жалоба, поступившая в общеобразовательное учреждение, управление образования подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования, должностного лица общеобразовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

2.9.2. По результатам рассмотрения жалобы управление образования, общеобразовательное учреждение принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы

2.10. Информационное сопровождение деятельности учреждения, предоставляющего муниципальную услугу

2.10.1. Информирование граждан осуществляется посредством:

 

-          публикации информации об общеобразовательном учреждениях и объемах предоставляемых услуг на официальном сайте исполнителя услуг в сети Интернет в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-          ежегодного публичного доклада;

-          информационных стендов;

-          родительских собраний;

-          тематических публикаций и телепередач.

2.10.2. Работники общеобразовательного учреждения должны давать исчерпывающие ответы на вопросы родителей (законных представителей), обучающихся, касающиеся содержания образовательной программы общеобразовательного учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания детей на родительских собраниях, проводимых не реже 1 раза в четверть, а также индивидуально. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

2.10.3. Обучающиеся и(или) их родители (законные представители) должны быть проинформированы о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) по мере поступления информации.

2.10.4. В каждом общеобразовательном учреждении должны быть информационные стенды, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к обучающимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.

2.11. Контроль за деятельностью исполнителя муниципальной услуги

2.11.1. Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

2.11.2. Внутренний контроль осуществляется директором общеобразовательного учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг) и плановый контроль, систему внутреннего мониторинга качества образования.

2.11.3. Выявленные недостатки по оказанию услуг общеобразовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).

2.11.4. Внешний контроль соответствия деятельности общеобразовательных учреждений, оказывающих услугу, требованиям настоящего Стандарта проводится специалистами Управления образования 1 раз в год.

2.11.5. Оценка осуществляется путем:

- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

- анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, администрацию района, проведения по фактам обращения внеплановых проверок с привлечением соответствующих специалистов;

- проведения контрольных мероприятий.

2.11.6. По результатам внешнего контроля управление образования:

– готовит приказ для общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, допустившего нарушение Стандарта, по устранению выявленных нарушений;

– обеспечивает привлечение к ответственности руководителя общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу и допустившего нарушение требований Стандарта.

2.11.7. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться непосредственно в общеобразовательное учреждение. При неудовлетворенности результатами проверки общеобразовательного учреждения по факту обращения потребителей муниципальной услуги, она направляется в Управление образования.

Обращения родителей (законных представителей) подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.

2.11.8. Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения, либо начальником управления образования в течение пятнадцати рабочих дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

2.12. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Работа общеобразовательных учреждений по предоставлению муниципальной  услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества ее предоставления.

2.12.2. Руководитель общеобразовательного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой муниципальной услуги.

Руководитель общеобразовательного учреждения обязан:

-          обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;

-          четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемой муниципальной услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников приказом по учреждению;

-          организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

-          организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;

-          обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и Стандарта.

2.12.3. По результатам оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Стандарту к исполнителю муниципальной услуги могут быть применены дисциплинарные меры в отношении руководителей структурных общеобразовательных  учреждений, в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Критерии оценки качества муниципальной услуги

2.13.1. Оценка качества услуг, оказываемых организациями, производится на основании сопоставительного анализа фактических и установленных настоящим Стандартом параметров.

2.13.2. Сопоставление носит аналитический характер и позволяет установить меру соответствия результатов оказания услуги установленным требованиям и сделать результирующий вывод об общем качестве услуги.

2.13.3. Основными источниками информации о фактических условиях и параметрах оказания услуги являются: заявления потребителей услуги с указанием различных нарушений и несоответствий Стандарту; результаты плановых проверок образовательных учреждений, проводимых Управлением образования.

2.13.4. Сводную оценку качества оказываемых услуг 1 раз в год осуществляет Управление образования в разрезе организаций, оказывающих услуги и определяет рейтинг общеобразовательных учреждений в ежегодном публичном докладе управления образования.

2.13.5. Система индикаторов (показателей) качества услуги:

 

№ п/п
Показатели качества

услуги
Единица

измерения
Критерии оценки
Источник информации  о значении показателя
1
Доля выпускников 9, 11 классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию

 

- по русскому языку

 

- по математике
Процент от общего числа выпускников 9,11 классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации
 

 

 

 

не ниже 97%

не ниже 97%
 Протоколы результатов ЕГЭ,

ОГЭ по общеобразовательным предметам, утвержденные государственной экзаменационной комиссией
2
Доля выпускников 9, 11 классов, получивших документ соответствующего уровня образования
Процент от общего количества выпускников основной школы
не ниже 97%
Сведения о дневном общеобразовательном учреждении. Статистическая отчетность, форма ОШ-1
3
Доля аттестованных педагогических работников
Процент от общего количества педагогических работников, подлежащих аттестации
не ниже 96%
Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующих программы общего образования. Статистическая отчетность, форма 83-РИК, тарификация
4
Доля педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (1 раз за 3 года)
Процент от общего количества педагогических работников
не ниже 96%
Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующих программы общего образования форма 83-РИК, тарификация
6
Охват детей с ограниченными возможностями здоровья образованием, отвечающим их возможностям и потребностям
Процент  от общего числа обследованных на психолого-медико-педагогической комиссии
не ниже 75 %
Сведения об учереждениях, реализующих программы общего образования статистическая отчетность          № 76-рик
7
Удовлетворенность населения качеством общего образования
процент от числа опрошенных
не ниже 75%
Социологический опрос
8
количество детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение
Процент от числа  детей – инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний к дистанционным формам обучения
100%
Сведения о дневном общеобразовательном учреждении. Статистическая отчетность, форма ОШ-1
 
количество учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах муниципального и регионального уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования
Процент от общего количества учащихся
не ниже 60%
Публичный доклад
 
количество учащихся в общеобразовательном учреждении, обучающихся с использованием дистанционных технологий,
Процент от общего количества учащихся
не ниже 20%
Публичный доклад