+7 (49234)5-84-73
Муромский район, Владимирская область, с. Борисоглеб, ул. Прудовая, д. 49
Часы работы: 8.00 - 17.00

 

модель методической работы


Внутришкольная модель научно-методического сопровождения педагогов



Формы научно-методического сопровождения педагогов:

1. Организация методической поддержки (консультирование, тьюторство, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы здесь могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные и пассивные.

Пассивные:

- выступление на педсовете (конференции),

- анкетирование (другие формы опроса),

- ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия) и т. д.,

Активные:

- дискуссии,

- деловые игры,

- тренинги и т. д.

В предлагаемой модели предпочтение отдается активным формам.

2. Создание организационных (работа ресурсных кабинетов или информационных центров) и методических (консультирование) условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсы, конференции, окружные методические объединения, круглые столы, семинары практикумы и т. д.

3. Оказание методической поддержки (тьюторство) для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность, педагогический эксперимент.

4. Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению, обобщению своего опыта.

5. Психолого-педагогическое сопровождение.

Психолого-методическая помощь, связанная с внедрением личностно ориентированных технологий обучения в учебный процесс (как в сфере взаимодействия, так и во взаимоотношениях с детьми).

Профилактическая направленность, связанная с приобретением учителями навыков эмоционального саморегулирования, развитием способности сохранять и активизировать компенсаторные, защитные и регулятивные механизмы с целью сохранения эмоционального здоровья, профессионального долголетия.

 

 

Из опыта работы школы по внедрению внутришкольной модели научно-методического сопровождения педагогов

Над данной проблемой педагогический коллектив школы работает первый год. За это время удалось достигнуть определенных положительных результатов. мы считаем, что эффективность методической работы зависит от многих факторов и прежде всего от:

-  приоритетных направлений школьного образования;

-  приоритетных направлений ОУ;

-  учета индивидуальных профессиональных особенностей каждого педагога при ее планировании и организации;

-  опоры на индивидуальность и творчество учителей их профессиональных интересов и способностей;

-  сложившегося передового педагогического опыта ОУ;

Планирование методической работы начинается с анализа потребности педагогов, выявления существующих проблем. С этой целью проводится анкетирование, собеседование с учителями, самообследование образовательного учреждения по всем основным процессам: управленческий, учебный, воспитательный, научно-методический, психолого-педагогический.

Для успешного осуществления методической работы в течение всего времени проводится контрольно-аналитическая экспертиза, по следующим направлениям:

w  состояние и результативность методической работы;

w  эффективность и действенность управления научно-методической работой;

w  уровень профессиональной компетентности учителя

w  состояние и эффективность инновационной работы

w  раскрытие творческого потенциала учителей.

Контрольно-аналитическая экспертиза осуществляется на диагностической основе. Хорошим инструментом для анализа различных сторон научно-методической работы являются мониторинговые исследования, благодаря которым мы теперь имеем оперативную, точную и объективную информацию о результатах педагогической деятельности, оказывать индивидуальную помощь педагогам, создавать условия для удовлетворения запросов по отдельным аспектам и направлениям самообразования, обобщать опыт их работы. В школе разработана и реализуется модель мониторинга, мониторинговые карты. Мониторинг педагогической деятельности включает 3 блока:

-  педагогическая деятельность,

-  личностное развитие,

-  диалоговое общение.

Такой диагностический блок позволяет каждому педагогу провести рефлексию собственной деятельности, определить ее особенности и личностные ориентиры:

w  выявить методы формы и средства достижения результата;

w  наметить пути и перспективы развития инновационного опыта по алгоритму

 

Учитывая ключевые направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», были определены основные направления научно-методического сопровождения педагогов:

-  научно-методическое сопровождение педагогов по повышению профессионального мастерства, творческого потенциала;

-  научно-методическое сопровождение инновационной и опытно-исследовательской деятельности педагогов;

-  научно-методическое сопровождение педагогов в условиях перехода школы на ФГОС;

-  научно-методическое сопровождение педагогов в работе с одаренными детьми;

-  научно-методическое сопровождение педагогов, находящихся в режиме аттестации;

-  научно-методическое сопровождение государственной итоговой аттестации;

-  научно-методическое сопровождение молодых педагогов;

-  научно-методическое сопровождение педагогов, обобщающих передовой педагогический опыт.

Каждое из направлений научно-методического сопровождения педагогов осуществляется через реализацию определенной целевой программы или определенные формы повышения профессиональной квалификации.

Средствами профессионального развития является обучение, общение, самообразование и практика. Эти источники повышения квалификации педагога представляют собой замкнутый цикл («Цикл Колба»).

 

Методическая служба школы предлагает педагогам разнообразные виды и формы работы, оставляя право выбора за учителем.

Источник повышения квалификации

Виды и формы работы

Систематическое образование

Прохождении курсов повышения квалификации в КИПКРО.

Проблемные курсы.

Дистанционное обучение

Посещение теоретических, проблемных семинаров, психолого-педагогических семинаров на базе УО. Работа над единой методической темой

Эксперимент.

Практика

Индивидуальные программы ОЭР по апробации УМК, педагогических технологий и т. д.

Работа в составе творческой группы (создание коллективных проектов).

Консультации по проведению ОЭР.

Самообразование

Индивидуальная методическая тема.

Ознакомление с обзором новинок методической литературы.

Повышение квалификационной категории. (осмысление своих достижений, структурирование наработанного материала, формулирование темы творческого отчета, выбор формы аттестации).

Создание «портфолио» достижений учителя.

Общение

Посещение и проведение мастер-классов.

Участие в творческой лаборатории учителя.

Участие в педсоветах, конференциях.

Участие в профессиональных конкурсах.