+7 (49234)5-84-73
Муромский район, Владимирская область, с. Борисоглеб, ул. Прудовая, д. 49
Часы работы: 8.00 - 17.00

Положение о базовой школе проф обучения


                                                                              Положение

о базовой школе профильного обучения учащихся МБОУ «Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1      Настоящее положение регулирует деятельность базовой школы по организации профильного
обучения (далее Базовой школы), создаваемой на уровне муниципальной сети образовательных
учреждений Муромского района.

1.2      Организация образовательного процесса в Базовой школе направлена на обеспечение доступности
качественного образования обучающихся школ сети на основе самоопределения в выборе сферы
профессиональной деятельности и профиля обучения.

1.3      Базовая школа создается как организационная структура на базе МБОУ «Борис-Глебская средняя
общеобразовательная школа» с целью реализации гибкой сетевой системы профильного обучения
обучающихся III ступени и предпрофильной подготовки - II ступени общего образования.

1.4      Базовая школа осуществляет профильное обучение учащихся  10-11   классов по нескольким
направлениям на основе взаимодействия с общеобразовательными школами Борисоглебского
сельского поселения  на основе договоров о сотрудничестве по согласию с учредителем.

1.5      Правовой основой для создания Базовой школы являются: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об
образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, уставы общеобразовательных
школ.                                                                               *

 

V        2. Основные функции и задачи

2.1  Базовая школа действует в статусе муниципальной экспериментальной площадки по отработке
модели , системы    профильного    обучения    в    условиях    сетевого    взаимодействия    сельских
малокомплектных школ.

2.2     Базовая школа и выполняет следующие функции:

руководство    разработкой    единой    программы    профильного    обучения    на    основе    изучения

индивидуальных способностей обучающихся, их запросов, а также потребностей рынка труда района,

области

обеспечение единства образовательного процесса по организации профильного обучения в школах сети

через координацию взаимодействия школ,

осуществление научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности,

обеспечение   образовательного   процесса   учебно-материальными,    техническими,   кадровыми   и

уцравленческими ресурсами.

2.3     Задачами базовой школы являются:

разработка единой образовательной программы, обеспечивающей единство и целостность содержания

образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования и

запросами обучающихся, преемственность базового общего и профильного образования;

организация   образовательного    процесса   в   межшкольных    профильных    группах    -    основной

организационной формы занятий обучающихся;

организация психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного

обучения обучающихся школ,

создание единой системы контроля качества образовательной подготовки обучающихся;

развитие дополнительных форм совместной деятельности школ: мероприятий, конкурсов, олимпиад и

пр.

организация   методической   работы   по   повышению   профессионального   уровня   педагогических

работников школ, участвующих в эксперименте,

обучения

3. Порядок создания, реорганизация и ликвидация

3.1 Базовая школа создается учредителем по представлению управления образования администрации
района и согласия школы на основании следующих документов:

аналитических материалов, указывающих на наличие и эффективное использование школой имеющихся

ресурсов;

результату образовательной деятельности в динамике за последние 5 лет;

результаты инновационной деятельности за последние 5 лет.

3.2      Статус базовой школы оформляется3-3 Учредитель поручает Базовой школе осуществление ряда полномочий по руководству организацией

профильного обучения в школах сети:

определение профилей обучения в соответствии с запросами обучающихся;

обеспечение предпрофильного обучения педагогическими кадрами более высокой квалификации;

создание службы психологической и социально-педагогической поддержки обучающихся;

рациональное использование учебных и материально-технических ресурсов на основе их кооперации.

3.4     Базовая школа может быть реорганизована в соответствии с действующим законодательством.

3.5     Школа может быть лишена статуса базовой при"условии невозможности исполнения ею своих
функций:

реорганизации учреждения, повлекшая за собой изменения статуса образовательного учреждения;

ликвидация учреждения как юридического лица;

неисполнение школой функций базовой школы, определенных данным положением;

другие условия, влекущие за собой нецелесообразность сохранения статуса базовой школы.

4. Организация деятельности

4.1В своей деятельности базовая школа опирается на приоритеты государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования.

4.2   Деятельность Базовой школы подчинена реализации общих целей и задач по обеспечению
профильного обучения, закрепленных в программах развития школ сети.

4.3  Базовая школа обеспечивает:

предоставление помещения и учебного оборудования для организации занятий по профильному

обучению,

подбор учителей для преподавания в группах профильного обучения,

разработку учебных планов, профильных и предпрофильных курсов по выбору учащихся,

организацию   совместной   образовательной   деятельности   учащихся   9-11   классов   всех   школ   по

утвержденным учебному плану и программам,

проведение обучения по профильным предметам и элективным курсам академической направленности в

профильных группах 10-11 классов,

комплектование межшкольных групп предпрофильной подготовки и профильного обучения,

контроль качества образовательной подготовки учащихся, информирование школ об успеваемости и

посещаемости занятий учащимися,

организация    совместной    деятельности    с    учреждениями    дополнительного,    профессионального

образования, другими учреждениями на основе договора о совместной деятельности.

4.4  Базовая школа может оказывать дополнительные образовательные услдуги для обучающихся школ
сети. Виды и формы дополнительных образовательных услуг согласуются со школами сети с учетом
потребностей и возможностей учебно-материальной базы.

4.5              Межшкольными  формами  методической  работы  по   повышению  профессионального  уровня
педагогических   кадров   школ   сети  являются:   совместные   педагогические   советы,   конференции,
методические объединения и творческие группы учителей по профилям.

4.6      Базовая школаподцерживает связь научно-методическими структурами учреждений повышения
квалификации работников образования.

5. Состав и компетенция органов управления

5.1 Управление Базовой школой осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления.

5.2   Непосредственное  руководство  Базовой  школой  осуществляет директор  Бавленской  средней
общеобразовательной школы на основании полномочий, переданных ему учредителем.

5.3 Директор Базовой школы имеет право:

представлять интересы всех школ сети в государственных, муниципальных и общественных органах;

осуществлять подбор и расстановку педагогических кадров для проведения занятий в профильных,

группах;

распределять  обязанности  между  работниками   Базовой   школы,   привлекаемыми   к  организации

совместной деятельности школ сети;

выделять учебные и материально-технические ресурсы на предпрофильную подготовку и профильное

обучение.

5.4 Директор Базовой школы несет ответственность за:
управление   деятельностью   Базовой   школой   по   обесг

эфильного обучения в школах сети; программно-методическое    обеспечение    предпрофильной    подготовки    и    профильного    обучения обучающихся;

осуществление контроля качества профильного обучения обучающихся; рациональное использование учебных и материально-технических ресурсов; организацию методической работы с педагогическими кадрами школ сети.

5.5 Для координации совместной деятельности школ сети по организации предпрофильной подготовки
и профильного обучения обучающихся создается Координационный совет.

Состав  и  действия  Координационного  совета  регламентируются   положением,  разработанным  и принятым всеми школами сети.

5.6    Базовая   школа   осуществляет   ведение   дел   по   организации   предпрофильной   подготовки   и
профильного обучения обучающихся.

6. Финансово-хозяйственная деятельность

6.1    Базовая   школа   сохраняет   свою   финансовую   и   хозяйственную   самостоятельность,   несет
ответсвенность за сохранность и эффективное использование переданного ей в оперативное управление
имущества.

6.2        Базовая школа финансируется из регионального и муниципального бюджетов в соответствии с
утвержденными нормативами.

6.3        Дополнительными источниками финансирования Базовой школы являются:

внебюджетные   средства,   ^направляемые   на   реализацию   образовательных   программ   в   рамках

инновационной деятельности;:

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности школ сети.

6.4    Руководители   и   педагогические   работники   Базовой   школы,   привлекаемые   к   организации
профильного обучения, имеют право на материальное стимулирование в форме доплат и надбавоке в
соответствии с Положением о доплатах и надбавках педагогических работников школ сети.