+7 (49234)5-84-73
Муромский район, Владимирская область, с. Борисоглеб, ул. Прудовая, д. 49
Часы работы: 8.00 - 17.00

 

Положение о структурном подразделении

Положение о структурном подразделении

 

 

 

 

 

      

Положение о структурном подразделении

МБОУ «Борис-Глебская СОШ»

 

1. Общие положения.

 

1.1.            Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закон Владимирской области от 12 августа 2013 года N 86-ОЗ «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования», приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБОУ «Борис-Глебская СОШ» (далее – Школа) и регламентирует порядок реализации Школой деятельности структурного подразделения (дошкольные группы) – далее СП.

 

1.2 Структурное подразделение - дошкольные группы- включено в состав МБОУ «Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа»постановлением Главы района от 31.12.2008 № 1254 «О реорганизации муниципального дошкольного учреждения – детский сад №8 с. Борисоглеб в форме присоединения к МОУ -Борис-Глебская СОШ»

 

1.3. Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Борис-Глебская СОШ» структурное подразделение (дошкольные группы).

1.5. Юридический адрес: 602212, Владимирская область, Муромский район, с. Борисоглеб, ул. Прудовая, д. 49.

        Фактический адрес: 602212, Владимирская область, Муромский район, с. Борисоглеб, ул. Первомайская, д. 16.

 

1.5. СП  не является юридическим лицом: не имеет Устава, лицевого и другого счетов в

банковских учреждениях, самостоятельного баланса, печати установленного образца,

штампа, бланков со своим наименованием.

 

1.6. СП  в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребёнка,

федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями

соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего

управление в сфере образования, Уставом Школы, другими нормативными правовыми

актами.

 

1.7 Управление СП  осуществляется в составе Школы. Структура, порядок формирования органов управления, их компетенция и порядок организации деятельности устанавливается Уставом Школы и распространяется на СП (ДО).

 

1.8. Структурным подразделением  непосредственно руководит заместитель директора по дошкольному образованию, который назначается на должность директором школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании трудового договора и должностной инструкции.

 

1.9Основными целями деятельности Учреждения являются образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Основные задачи:

- охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);  

-формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- обеспечениепознавательного, социально-коммуникативного, речевого, физического художественно-эстетического развития детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- взаимодействие с семьями  на основе партнёрства для обеспечения полноценного

развития детей;

- обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

 

1.10 Основные виды деятельности:

- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми, включающий в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

СП вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

1.11. Основной  структурной единицей СП являетсягруппа дошкольного возраста.

 

1.12. В СП  не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

 

1.13. Образование носит светский характер.

 

1.14. Воспитание и обучение в СП  ведется на русском языке.

 

 

2.Организация деятельности структурного подразделения.

 

2.1 Приём детей и порядок комплектования в СП

2.1.1Приём детей и порядок комплектования дошкольной группы детьми определяется приказом Минобрнауки России от 08.04.2014г.№293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и письмом Минобрнауки России  от 08.08.2013 №08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования  дошкольных образовательных учреждений».

 

2.1.2. В структурное подразделение – дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы учитывает возможность организации режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

 

2.1.3. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

 

2.1.4.Приём детей  производится на основании следующих документов: заявление, договор учреждения  с родителями (законными представителями), свидетельство о рождении ребёнка с регистрацией по месту жительства, паспорт родителя (законного представителя), медицинская карта ребенка (Форма 026у).

 

2.1.5. Прием в СП детей, имеющих отклонения в развитии и определение периода их пребывания в нем осуществляется на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии, действующей при управлении образования.

 2.1.6.Во внеочередном порядке места в учреждение предоставляются в соответствии с Письмом Минобразования и науки РФ   от 08 августа 2013 г. № 08-1063«О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учрежедений».

2.1.7.При приеме заключается договор между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

2.1.8 Отчисление ребенка из СП может производиться в следующих случаях:

    • по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);
    • по медицинским показаниям;
    • за невыполнение условий договора между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка.

2.2Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 

2.3. На СП  распространяются правила внутреннего распорядка, общие требования к дисциплине труда Школы.

 

2.4. Формы организации работы, методы и средства выбираются в соответствии со

спецификой основных направлений деятельности подразделения.

 

2.5. СП обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в

соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном отделении по установленным нормам.

 

2.6. Медицинское обслуживание воспитанников и работников СП осуществляют лечебно-профилактические учреждения на основании договора.

2.7.Режим работы структурного подразделения устанавливается Учредителем и является следующим: дошкольные группы работают по режиму пятидневной недели с 10,5 часовым содержанием детей , с 07.00- до 17.30.ч.

 

3.Организация и осуществление образовательной деятельности.

 

3.1.Содержание образовательной деятельности в СП определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой

и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными

требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования и условиям ее реализации.

 

3.2 Возможна реализация дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей:

• научно-технической;

• спортивно-технической;

• художественной;

• физкультурно-спортивной;

• туристско-краеведческой;

• эколого-биологической;

• военно-патриотической;

• социально-педагогической;

• социально-экономической;

• естественнонаучной;

• художественно-эстетической и др. 

 

3.4.Образовательные программы, в т.ч. дополнительные образовательные программы,

реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Нормативные

сроки освоения программ определяются лицензией и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 

3.5 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В СП создаются специальные условия для получения образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При невозможности по состоянию здоровья получения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья образования, СП обеспечивает, с согласия родителей (законных представителей), обучение таких детей по программе дошкольного образования или по индивидуальной программе на дому.

 

3.6 СП  может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основной образовательной программы с учетом потребностей семей на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности; оказываются СП  в порядке, предусмотренном Уставом  и локальными нормативными актами Школы.

 

3.7. В СП  в установленном порядке при наличии необходимых материально-

технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может

быть открыта группа кратковременного пребывания детей, которая функционирует по гибкому режиму в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

 

3.8 Организация воспитательно-образовательной деятельности в СП регламентируется

годовым планом, расписанием периодов непосредственно образовательной

деятельности, требованиями СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС.

 3.9.Определен максимальный объем нагрузки детей во время непосредственно-образовательной деятельности:

возраст

Длительность НОД

Допустимый объем образовательной нагрузки

От1.5 до 3-х лет

Не более 8-10мин

20 мин

от 3до 4-х лет

Не более 15мин

30 мин

от 4-хдо 5-ти лет

Не более 20 мин

40 мин

от 5-ти до 6-ти лет

Не более 25мин

45 мин

От 6-ти до 7-ми лет

Не более 30 мин.

1,5ч

 

4. Участники образовательной деятельности.

 

4.1. Участниками воспитательно-образовательной деятельности СП  являются

воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

 

4.2. Отношения воспитанника и персонала СП строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

 

4.3. СП обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством Российской Федерации.

 Каждый ребёнок имеет право:

• на условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья;

• на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

• на удовлетворение потребностей в эмоциональном общении;

• на развитие своих творческих потребностей и интересов;

• на защиту своего достоинства;

• на защиту от всех форм психического и физического насилия.

 

4.4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в СП, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка.

 

4.5. Права работников СП и меры их социальной поддержки, порядок комплектования персонала  регламентируется его Уставом Школы,законодательством Российской Федерации и трудовым договором.