+7 (49234)5-84-73
Муромский район, Владимирская область, с. Борисоглеб, ул. Прудовая, д. 49
Часы работы: 8.00 - 17.00

 

Устав МБОУ - Борис-Глебская СОШ


 

  1. I.                  Общие  положения     

 

  1.       1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа, именуемое в дальнейшем  «Учреждение», создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения – Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа, зарегистрированного постановлением Главы администрации Муромского района от  21.08.1995 г. № 323, ., перерегистрировано постановлением Главы округа Муром № 335 от 13.05.2002г..Муниципальное общеобразовательное учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц внесены 12.11.2002года  (ОГРН 1023302155821) . Изменения в учредительные документы внесены приказом начальника управления образования администрации Муромского района от 07.02.2006г № 27 , на основании постановления Главы района от 09.02.2006г № 41.. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа является правопреемником дошкольного образовательного учреждения – детский сад  № 8 с. Борисоглеб, реорганизованного постановлением  Главы  администрации Муромского  района от 31.12.2008г № 1254.  Муниципальное общеобразовательное учреждение – Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения – Татаровская основная общеобразовательная школа, присоединенного к нему постановлением Главы Муромского района №623 от 26.07.2010г.

      Настоящая новая редакция Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Борис-Глебская средняя  общеобразовательная школа  принята на основании постановления администрации Муромского района  от 21.09.2011 № 2621 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений управления образования администрации округа Муром путем изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений» в связи с приведением Устава в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изменениями и дополнениями), изменениями в Законе Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Трудовом кодексе Российской Федерации, Типовом положении об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.

      1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  - Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МБОУ – Борис-Глебская СОШ.

    Учреждение имеет структурное подразделение- дошкольного образования, действующего на основании Положения о структурном подразделении и реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования. Руководствуясь своей деятельностью Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

  Учреждение имеет филиал. Филиал не является юридическим лицом, создан на неопределенный срок и может быть ликвидирован в соответствии с действующим законодательством. Филиал действует на основании Положения о филиале МБОУ-Борис-Глебская СОШ. Филиал наделяется имуществом Учреждения и действует на основании Положения о филиале и действующим Уставом.

   1.3. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Тип Учреждения- общеобразовательное учреждение.  Вид- средняя общеобразовательная школа. -

     1.4. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес Учреждения:602212 Владимирская  область, Муромский  район, село  Борисоглеб , ул.  Прудовая  д.49.

Фактический  адрес местонахождения  структурного подразделения: 602212 Владимирская  область, Муромский  район, с. Борисоглеб, ул. Первомайская , д.16

Место нахождения филиала: 602218, Владимирская область, Муромский район, с. Татарово, ул. Центральная, д. 22.

     1.5. Учредителем  Учреждения является администрация Муромского  района Владимирской области.

      Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет управление образования администрации Муромского района Владимирской области, в дальнейшем именуемое «Учредитель».

Собственником имущества Учреждения является администрация Муромского района Владимирской области. Функции полномочия собственности имущества в пределах своей компетентности осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Муромского района Владимирской области.

       1.6. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим Уставом, а в части не урегулированной Уставом – договором, заключаемым Учредителем и Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      1.7.  Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевой счет в Муромском отделении Управления федерального казначейства по Владимирской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки с соответствующим наименованием. Учреждение  от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и  неимущественные права, несет обязанности, заключает договоры; может быть истцом и ответчиком в суде.

      1.8. Учреждение в своей деятельности  руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Владимирской области, решениями соответствующего органа управления образованием и настоящим Уставом, правовыми актами самого Учреждения.

     1.9. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

      1.10. Деятельность Учреждения строится на принципах  демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    1.11. Основными целями Учреждения являются: предоставление гражданам Российской Федерации возможности реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных  государственных образовательных стандартов; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

     1.12. Для    достижения      целей, указанных в Уставе,  Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация программ  дошкольного ,начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных общеобразовательных  программ в соответствии с лицензией, в том числе на платной основе;

-  реализация программ профессиональной подготовки в соответствии с лицензией.

      1.13. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных и безопасных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

      1.14. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, Учреждение создает условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

      1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование носит светский характер.

      1.16. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

      1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственному образовательному стандарту и федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанниками, требованиям охраны их жизни и здоровья, за выполнение функций , определенных Уставом.

      1.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

     Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 

 

II. Организация деятельности  Учреждения

 

      2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      2.2. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной  на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

      2.3. Право на осуществление образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензия действует бессрочно.

      2.4. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

      2.5. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, соответствие качества образования по образовательным программам, реализуемым учреждением, государственному образовательному стандарту, федеральным государственным образовательным стандартам общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок двенадцать лет.

     2.6. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование образовательной деятельности филиалов  Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании для Учреждений. При рассмотрении вопроса о государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых в филиалах, аккредитационный орган принимает отдельное решение относительно образовательного учреждения и каждого его филиала по образовательной программе, заявленной для государственной аккредитации.

         Создаваемые Учреждением  филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения, создавшим их, и действуют на основании доверенности.     

      2.7. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов.

При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.                                                   

      2.8. Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

      2.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее санитарным требованиям помещение для работы медицинских работников.

      Педагогические работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.

      2.10. Организация питания возлагается на образовательное учреждение. В Учреждении должны быть предусмотрены помещения для питания воспитанников, для хранения продуктов и для приготовления пищи. Все помещения должны соответствовать установленным требованиям.

     Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в школе и дошкольной группе.

 

                             Ш. КОМПЛЕКТОВАНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

3.1. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе.

         3.2. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема и содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Муромского района  утвержденными Учредителем в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

        3.3.  В Учреждение  принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским и другим показаниям, могут посещать общеразвивающие группы   до  8 лет).

         3.4. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании  медицинского  заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

         3.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в первоочередном порядке места в дошкольную  группу образовательного учреждения предоставляются следующим категориям граждан:

        - прокуроры и следователи,

        - граждане, подвергшиеся радиации,

        - судьи, мировые судьи,

        - дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом,

        - сотрудники полиции, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы,

        - сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,

        - военнослужащие,

        - многодетные семьи, неполные семьи, семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

        - военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующие в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибшие (пропавшие без вести), умершие, ставшие инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.

         3.6. По состоянию на 01 сентября каждого года директор   Учреждения  издаёт приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в Учреждение в течение года издается приказ о его зачислении. Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются списки детей по группам, которые утверждает директор Учреждения .  Отчисление детей из Учреждения оформляется приказом.

         3.7.  При приеме ребенка заключается по установленной форме договор между Учреждением и родителями (законными представителями), включающий взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

         3.8.  При приеме ребенка в Учреждение заместитель директора по дошкольному воспитанию  обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию  образовательного процесс  в Учреждении.

         3.9. Дети с  ограниченным возможностями здоровья,  дети-инвалиды принимаются в группы только с согласия родителей (законных представителей).

       3.10. Прием детей иногородних лиц в Учреждение осуществляется на общих основаниях в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.07.2006 № 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации».

       3.11. Прием детей иностранных граждан, лиц без гражданства  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом  положении иностранных граждан в РФ»  (с последующими изменениями) на основании прямых договоров, заключаемых учреждением с родителями (законными представителями) ребенка иностранного гражданина.

      3.12.  Прием детей в Учреждение осуществляется в течение года с учетом предельной наполняемости групп.

      3.13. В Учреждении  ведется по установленной форме «Книга учета движения детей», которая предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении. «Книга учета движения детей» должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.

      3.14.  Ежемесячно на 1-е число месяца заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения  подаёт сведения в управление образования о принятых и выбывших за отчетный месяц детях по установленной форме.

      3.15.  Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

      3.16. В  группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

         - от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;

         - от 1 года до 3 лет – 15 детей;

         - от 3 лет до 7 лет – 20 детей.

     3.17. В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

         - двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

          - любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

          - любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

         детей.

    3.18. Отчисление воспитанника из образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется при расторжении договора образовательного учреждения с родителями (законными представителями) в случаях:

         - по соглашению сторон,

         - по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника,

         -при возникновении медицинских показателей, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении данного вида.

         О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем Учреждения не менее, чем за 10 дней до предполагаемого прекращения действия договора.

         Отчисление воспитанника оформляется приказом руководителя Учреждения.

      3.19. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий , созданных для осуществления образовательного процесса . с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

     Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем, с учетом имеющихся бюджетных ассигнований.

      При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

      3.20. В Учреждении по согласованию с Учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные классы) для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого- медико – педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.21. Обучение детей на первой ступени начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в школу в более раннем возрасте, при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Порядок приема детей в 1-ый класс в возрасте до 6,5 лет устанавливается Учредителем.

         Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют заявление о приеме в школу, копию свидетельства о рождении, медицинскую справку, паспорт одного из родителей, подтверждающий место проживания.   

         Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом директора Учреждения в соответствии с Положением о приеме детей в первый класс.

     3.22.По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

      Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

      Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и по согласованию с Учредителем. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

      Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

                               IV. Образовательный  процесс          

 

  4.1. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и  обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

      4.2. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, и Законом Российской Федерации «Об образовании» Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

         Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

        4.3. Учреждение в соответствии с потребностями семьи может осуществлять  следующие дополнительные услуги:

 - обучение детей в кружках и студиях по интересам с целью развития   способностей:

  изобразительных ;

  интеллектуальных;

  физических качеств.

  4.4    Учреждение организует работу в селе  по изучению семей, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное  учреждение, и предоставляет им следующие услуги:

         - подготовка детей к обучению в школе через занятия познавательно-игрового характера,

         - оказание помощи родителям в воспитании детей через организацию консультационного пункта. 

4.5. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

         Нормативные сроки освоения основных образовательных программ:

   - первая ступень – начальное общее образование (4 года);

   - вторая ступень – основное общее образование (5 лет);

   - третья ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

         Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемые в Учреждении, являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  Учреждение, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий организует предпрофильную подготовку (8-9 классы).

4.6.Основными задачами дошкольной группы являются:

 -     охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

 - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

 - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

 - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

      4.7. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

      4.8. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

         Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

      4.9. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

      Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

      Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено  профильное обучение (10-11 классы) обучающихся (в том числе по индивидуальным учебным планам).

     4.10. Общее образование является обязательным.  Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

      По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования при наличии уважительной причины.

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им  образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

      4.11. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.  Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственным образовательным стандартом, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

      4.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:  очной, в форме семейного образования, экстерната.  Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют государственный образовательный стандарт и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

      Учреждение по согласованию с Учредителем может организовать обучение одаренных учащихся по индивидуальным программам и учащихся, испытывающих трудности в обучении,- по индивидуальным планам, в рамках государственного образовательного стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  на основании заявления родителей, решения педагогического совета Учреждения.

    Условия и порядок освоения обучающимися Учреждения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, сочетания очной и экстернатной форм, в очно-заочной (вечерней) и заочной формах, а также условия обучения по индивидуальным учебным планам и ускоренного курса обучения регламентируются соответствующими положениями.
   4.13. Учреждение на основании заключения лечебного учреждения, заявления родителей (законных представителей) и с разрешения органа управления образованием может организовывать индивидуальное обучение на дому обучающихся 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе. Организация индивидуального обучения регламентируется приказом директора Учреждения, Положением об организации

  4.14. Учреждение по договорам  совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и родителей (законных представителей)

4.15.Трудовое обучение и профессиональная подготовка в 8, 10-11 классах,  профориентация осуществляется на базе Учреждения и (или) на базе других общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, с которыми заключены договора. 

4.16. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе, государственным образовательным стандартом в Учреждении предусматривается получение учащимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение учащимися навыков в области гражданской обороны.

      Учащиеся мужского пола до призыва на военную службу проходят в школе подготовку по основам военной службы в течение двух последних лет обучения.

      Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками Учреждения в соответствии с государственным образовательным стандартом  и в тесном взаимодействии с воинскими частями Муромского гарнизона.

      Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с учащимися учебных сборов. Порядок проведения учебных сборов в образовательном Учреждении, реализующем программу среднего (полного) общего образования по курсу ОБЖ, устанавливается ежегодно учредителем в соответствии с указаниями Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования администрации Владимирской области.

     4.15. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.             В учебном плане общеобразовательного Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

      4.16. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм допустимых нагрузок, определенных санитарно – гигиеническими требованиями к учебному процессу. Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

      4.17. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации), в первом классе – 33 недели.

      Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул устанавливаются Учредителем.

      4.18. Режим работы учреждения и  длительность пребывания  в  нем  детей  устанавливается Уставом  учреждения, Договором между  учреждением и  Учредителем, Правилами  внутреннего  трудового распорядка, а  именно:

  - в Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности  с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое. Группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием детей в группе, группа кратковременного пребывания (от 2 до  5 часов в день);

-продолжительность учебной недели – 6 дней,

    для учащихся 1-х классов – 5 дней;

  - продолжительность урока – 45 минут,

    для учащихся 1-х классов – 35 минут;

  - продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут,

    большой перемены (после 2 или 3 урока) – 15-20  минут.

 4.19.  В учреждении осуществляется образовательная  и иная деятельность:

 4.19.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).

         Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года указанная выше деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

4.19.2. Для детей дошкольного возраста максимально допустимый  объем недельной  образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

         Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

         С детьми старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

-продолжительность учебной недели – 6 дней,

    для учащихся 1-х классов – 5 дней;

  - продолжительность урока – 45 минут,

    для учащихся 1-х классов – 35 минут;

  - продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут,

    большой перемены (после 2 или 3 урока) – 15-20  минут.

4.19. Учреждение самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с действующим законодательством РФ об образовании.

4.20. В Учреждении применяется 5-бальная система оценок, для учащихся 1-2 классов бальная система оценок не применяется. Учащимся 3 и 4 классов, учащимся второй ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая  оценка выставляется с учетом четвертных оценок.  Возможно выставление оценок за полугодия в V-IX классах по учебным предметам, на изучение которых предусматривается по учебному плану 1 (один) час в неделю. Учащимся третьей ступени оценки выставляются за полугодие, годовая оценка выставляется с учетом полугодовых оценок. В конце учебного года на основании годовых оценок и оценок за промежуточную аттестацию выставляются итоговые оценки.

   4.21. В Учреждении освоение программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

      Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования.

      Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно – правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы  среднего (полного) общего образования.

     Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

      Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия  такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующим за годом его получения.

      4.22. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

      4.23 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

         Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

         Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

      Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

      4.24. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждением выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

      Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

      4.25. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

      Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

      Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

      4.26. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

      Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

      Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и по согласованию с Учредителем. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

      Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

      4.27. В период летних каникул Учреждение организует отдых учащихся в загородных оздоровительных лагерях, лагере дневного пребывания, действующем в соответствии с Положением о лагере с дневным пребыванием детей.

      4.28. Учащиеся 5-8 классов по согласованию с родителями (законными представителями) проходят летнюю учебно-трудовую практику при учреждении продолжительностью не менее двух недель, учащиеся 10-ого класса проходят производственную практику на базе профессиональных центров по специальностям.

 

                   V.  Участники  образовательного  процесса 

 

      5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.

      5.2. Правила приема граждан в Учреждение определяются его Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения.

      Правила приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной органами мест- ного самоуправления территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.  Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине превышения лицензионных контрольных нормативов в части предельной наполняемости обучающимися.

      При зачислении обучающихся в школу заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

      Лица, имеющие иностранное гражданство, принимаются в Учреждение на основании прямых договоров, заключаемых с родителями (законными представителями) учащихся в соответствии с федеральным и ведомственным законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.              

      5.3. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

      5.4. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом Учреждения и предусмотренными уставом локальными актами.

      5.5. В общеобразовательном учреждении  воспитанники и обучающиеся имеют следующие права .

5.5.1.воспитанники право на:

- защиту своего достоинства, получение максимального внимания, индивидуальный подход к своей личности,

         -  защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, от грубого обращения как со стороны взрослых, так и сверстников,

         -  удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении, развитие своих творческих интересов и способностей,

         - получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития,

         - выбор видов детской деятельности в группе по интересам.

5.5.2. обучающиеся право на:

         - получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственным образовательным стандартом и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

         - обучение в соответствии с государственным образовательным стандартом и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются  локальным актом;

         - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

         - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

         - участие в управлении Учреждением посредством членства в Совете школы (или другой формы, определяемой уставом);

         - уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

      5.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников. Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

      5.7. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

      Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

      5.8. Обучающиеся обязаны соблюдать устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка..

      Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

      5.9. Родители (законные представители) воспитанников, обучающихся имеют право:

    -  принимать участие в работе органов самоуправления Учреждением, в том числе педагогического Совета  (с правом совещательного голоса),

         - вносить предложения директору по улучшению работы с детьми и  организации дополнительных услуг в Учреждении, в том числе  платных,

         - заслушивать отчеты директора на родительском собрании не реже одного раза в год,

         - требовать предоставление ребенку присмотра, ухода, воспитания и обучения в условиях и форме, предусмотренных договором с родителями,

         - требовать внимательного, уважительного отношения к личности ребенка, охране его жизни и здоровья,

         - получать квалифицированную помощь в воспитании ребенка от педагогов Учреждения,

         - получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников,

         - осуществлять оплату за содержание детей в Учреждении в соответствии с имеющимися льготами на основании действующего законодательства.

 выбирать общеобразовательное учреждение, формы получения образования;

      - защищать законные права и интересы детей;

      - участвовать в управлении Учреждением через Совет школы и родительский комитет(или  иные формы, определяемые уставом).

      5.10. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

     Родители  (законные представители) воспитанников обязаны:

-строго соблюдать правила приема ребенка в Учреждение;

-своевременно вносить плату , установленную за содержание ребенка в Учреждении, до 20-го числа каждого месяца, а так же плату за оказание дополнительных услуг предусмотренную в договоре с родителями (законными представителями);

-предупреждать о возможном отсутствии или болезни ребенка не позднее 15.00часов первого дня его присутствия;

-во время забирать ребенка из Учреждения.

       Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей,  получение ими общего образования, а также несут ответственность за вред, причиненный Учреждению или обучающимся по вине обучающихся, в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации.

      5.11. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся, не предусмотренные настоящим уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

      5.12. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

      На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

      К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

      - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

      - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

     - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

     - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

     - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

      5.13. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

      5.14. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      Для работников Учреждения устанавливается система оплаты труда, которая состоит из базовых (минимальных) должностных окладов, базовых (минимальных) ставок заработной платы с особенностями для профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы, повышающих коэффициентов, доплат и надбавок компенсационного характера, стимулирующих выплат. Выплаты производятся в пределах средств на оплату труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

      5.15. Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:

         - участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом (через Совет школы);

         - защиту профессиональной чести и достоинства.

         - на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,

         - на социальное страхование в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации,

         - на полную информацию о работе Учреждения, заслушивать отчет директора о работе Учреждения не реже одного раза в год на общем собрании коллектива,

         - вносить предложения директору на перспективу развития Учреждения.

5.16. Педагогические работники Учреждения имеют право:

         - на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся;

         - на выбор учебников и учебных пособий в соответствии со списком, определенным приказом по Учреждению согласно утвержденным федеральным перечням учебников;

         - на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

         - на аттестацию на добровольной основе на первую и высшую  квалификационные категории;

         - на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         - на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

         - на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.

      5.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

         Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

         Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов ( групп продленного дня ).

         В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

         Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, также за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

         При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

         На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

      5.18. Педагогические работники обязаны:

         - соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей (законных представителей);

         - обеспечить выполнение учебных программ;

         - проходить обязательный медицинский осмотр;

         - вести учебную документацию;

         - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностную инструкцию.

      5.19. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Учреждения. 

      5.20.  При приеме на работу в Учреждение работники проходят обязательные предварительные  медицинские осмотры, а также  - периодические медицинские осмотры в соответствии с   Трудовым кодексом Российской Федерации  и действующим законодательством об охране труда в Российской  Федерации.  

      5.21. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

     Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.       

 

                     VI.  Управление общеобразовательным учреждением

 

      6.1. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется договором между ними.

      6.2. Учредитель:

         - создает Учреждение и утверждает его устав и изменения в него  в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;

         - участвует в управлении Учреждением в части, предусмотренной действующим законодательством и уставом Учреждения;

         - инспектирует Учреждение по всем вопросам образовательной деятельности;

         - получает полную информацию о деятельности Учреждения, знакомится с материалами бухгалтерского учета  и отчетности и другой документацией;

         - контролирует использование муниципального имущества, закрепленного за Учреждением;

         - утверждает режим работы Учреждения, определяет правила приема учащихся в Учреждение в части, неурегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании»;

         - осуществляет прием и увольнение руководителя Учреждения, согласовывает прием в Учреждение заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе, дошкольному образованию.

         - формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения.

      6.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении.

      6.4. К компетенции общеобразовательного учреждения относятся:

         - заключение гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

         - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

         - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

         - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

         - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

         - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

         - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

         - разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

         - установление  структуры управления деятельностью Учреждения, по согласованию с Учредителем штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

         - установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

         - разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

         - разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

         - самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

         - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

         - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями действующего законодательства об образовании;

         - создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

         - содействие деятельности методических объединений учителей;

         -  координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

         - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

      6.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

         - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

         - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

         - жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

         - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

      6.6. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и настоящим уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

      6.7. Формами самоуправления Учреждением являются:

         - конференция;

         - Совет Учреждения (управляющий Совет, попечительский Совет);

         - педагогический Совет.

      6.8. Высшим органом управления Учреждения является конференция, в работе которой принимают участие все сотрудники Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных собраниях по норме представительства - 2 человека от каждого класса, представители учащихся второй и третьей ступеней , избираемые на классных собраниях по норме представительства – не более двух человек от каждого класса.

      6.9. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие больше половины выбранных делегатов.  Решение принимается большинством голосов присутствующих на конференции делегатов.

      5.10. Конференция проводится не реже одного раза в 2 года. При необходимости конференция может проходить раздельно по родителям, учащимся, педагогам.

      6.11. Конференция:

         - принимает устав Учреждения, локальные акты, вносит изменения и дополнения в устав;

         - избирает Совет Учреждения, его председателя, определяет срок их полномочий, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности администрации, совета и других органов Учреждения;

         - определяет перспективное развитие Учреждения, основные направления его совершенствования, выбор курсов, учебных дисциплин;

         - рассматривает вопрос об укреплении материальной базы, привлечении дополнительных финансовых средств;

         - при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия.

      6.12. Конференция может рассматривать вопрос о досрочном прекращении полномочий Совета Учреждения и его председателя.  Основанием для этого является соответствующее ходатайство не менее 1/3 Совета Учреждения о рассмотрении данного вопроса, директора Учреждения.

      6.13. В период между конференциями высшим органом самоуправления является Совет Учреждения, созываемый не реже 2-х раз в год. Он может созываться и чаще по требованию 1/3 состава Совета, директора, педагогического совета и органов самоуправления учащихся.

      6.14. В состав Совета Учреждения могут входить представители педагогических работников, учащиеся 2 и 3 ступени, представители общественности, родителей (законных представителей). Норма представительства в Совет, общая численность членов Совета определяется конференцией коллектива Учреждения. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах и личными властными полномочиями не обладают.

      6.15. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий в соответствии с законодательством, обязательны для выполнения администрацией, педагогами, учащимися, родителями. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 численного состава Совета.

      6.16. Совет Учреждения:

         - защищает интересы Учреждения, обеспечивает социальную защиту педагогов, учащихся, родителей (законных представителей);

         - организует выполнение решений конференции;

         - рассматривает и устанавливает продолжительность учебных занятий и учебной недели;

         - по представлению педагогического совета Учреждения обсуждает необходимость введения профильного обучения;

         - выступает с предложениями о предоставлении к наградам и поощрениям.

      6.17. В Учреждении создается педагогический совет, в который входят представитель Совета Учреждения, директор Учреждения, все члены педагогического коллектива.         На заседание педагогического совета могут быть приглашены представители общественности, родители (законные представители) и другие лица, необходимость которых определены председателем педагогического совета. Председателем совета является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета выбирается из его состава сроком на 1 год.

      6.18. Педагогический совет:

         - утверждает план работы Учреждения;

         - обсуждает и производит выбор учебных планов, программ, учебников;

         - заслушивает и обсуждает доклады и информацию директора Учреждения;

         - принимает решения о проведении итоговой и промежуточной аттестации;

         - допускает учащихся к аттестации и освобождает от нее;

         - принимает решение о награждении учащихся;

         - принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, об условном переводе, об оставлении учащихся на повторный курс обучения по усмотрению родителей (законных представителей);

         - принимает решение об исключении учащихся из Учреждения в определенных законом случаях, с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и с учетом мнения родителей (законных представителей);

         - утверждает состав методических объединений.

      Педагогический совет заседает в соответствии с Положением о педсовете и планом работы Учреждения.

      6.19. Решение педагогического совета принимается простым большинством голосов, при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

      6.20. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначенный Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.

      Трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут по инициативе работодателя в соответствии со ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем. 

      6.21. Директор Учреждения:

         - несет ответственность перед государством за выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективную работу Учреждения;

         - представляет интересы Учреждения в государственных и общественных органах, учреждениях, организациях; действует от имени учреждения без доверенности;

         - заключает договоры, выдает доверенности;

         - создает необходимые условия для организации внешкольной работы;

         - производит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров, назначает классных руководителей;

         - организует в установленном порядке рациональное использование выделенных Учреждению бюджетных ассигнований;

         - принимает на работу и увольняет работников Учреждения;

         - устанавливает стимулирующие и компенсационные выплаты к заработной плате работников Учреждения;

         - создает условия к повышению квалификации педагогических работников;

         - издает приказы и инструкции обязательные для учащихся и работников Учреждения;

         - утверждает графики работы и расписание учебных занятий;

         - определяет учебную нагрузку;

         - разрабатывает совместно с экономической службой Учредителя штатное расписание в пределах, выделенных в установленном порядке средств на оплату труда работников Учреждения.

      6.22. В Учреждении действуют общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Учреждению в обеспечении единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.

      6.23. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Учреждение признает представителей ученических объединений и организаций, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

 

                   VII.  Имущество общеобразовательного учреждения

 

      7.1. Имущество Учреждения находится в  муниципальной собственности Муромского района.

      7.2. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной  настоящим Уставом, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Муромского района закрепляет на праве оперативного управления необходимое муниципальное имущество.

      7.3. Источником формирования имущества Учреждения является:

         - имущество, закрепленное за Учреждением в установленном законом порядке;

         - имущество, приобретенное им за счет имеющихся финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности;

         - имущество, получаемое в порядке добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц.

      7.4.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.        

      7.5. Учреждение не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром, за исключением отчуждения этого имущества, которое осуществляется с согласия Совета народных депутатов Муромского района.

              Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.   Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

     7.6. Учреждение с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Муромского района и после проведения Учредителем экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      7.7. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав, установленным  действующим законодательством.

      7.8. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

      Крупной сделкой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог  при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десяти процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

    7.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

     7.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия  Совета народных депутатов Муромского района и Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним  или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

      7.11. Поступления, полученные в результате использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения и являются муниципальной собственностью.

      7.12. Учреждение обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Уставом.

      7.13 Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Муромского района.

      714. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением  своих уставных задач, предоставляется ему в установленном порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования.

      7.15. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

 

        VIII. Финансово – хозяйственная деятельность  Учреждения.             

                (Финансовое обеспечение деятельности Учреждения)

       8.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе федеральных нормативов и нормативов Владимирской области, определяемых по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося.

      8.2. Учреждение осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных Уставом Учреждения и действующим законодательством.

      8.3. Учреждению в соответствии с основными видами деятельности  формируется и утверждается Учредителем муниципальное задание, на выполнение которого осуществляется финансирование путем предоставления субсидии из областного бюджета. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

      8.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему на приобретение такого имущества бюджетных средств, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

      8.5. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования образовательного учреждения за счет средств  бюджета района, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета области в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Расходы на содержание здания Учреждения и коммунальные расходы осуществляются из средств местного бюджета.

      8.6. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

         - бюджетные средства;

         - средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

         - доход, полученный от ведения приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом.

         - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      8.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.  

      8.8. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.   

      8.9. Учреждение вправе оказывать населению платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, государственным образовательным стандартом и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, сверх установленного муниципального задания, в частности:

         -обучение по дополнительным образовательным программам;

         - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

         -репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

         - занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

         - разработка и реализация методической и учебной литературы и программного обеспечения к ЭВМ (при наличии лицензии).

      Доход от указанной деятельности общеобразовательного учреждения используется данным Учреждением в соответствии с уставными целями.

     8.10. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.  

     8.11. Бухгалтерская и статистическая отчетность предоставляется Учреждением через централизованную бухгалтерию Учредителя  согласно договору, заключенному между ними.

     8.12. Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Порядок, сроки и формы опубликования отчетов устанавливаются действующим законодательством.

     8.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

               IХ. Реорганизация и ликвидация Учреждения

     9.1. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Порядок  реорганизации муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления.

      9.2. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения  Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. 

      При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений и свидетельства о государственной аккредитации школы.

      При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

      9.3. Ликвидация общеобразовательного учреждения может осуществляться:

         - по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;

         - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

      9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Муромского района. 

      9.5.Принятие решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения и ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

9.6. Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

          X. Регламентация деятельности общеобразовательного учреждения  

10.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие виды  локальны. В обеспечение своей уставной деятельности в Учреждении приняты следующие локальные акты:

  1.  Правилами внутреннего трудового распорядка (приложение №1)
  2. Положением о конференции и Совете школы (приложение №2)
  3. Положением о Педагогическом Совете (приложение №3)
  4. Положением об общественном инспекторе по охране прав детства (приложение №4)
  5. Положением о приеме в 1 класс (приложение №5)
  6. Правила поведения для учащихся (приложение №6)
  7. Положением  о премировании и порядке установления доплат стимулирующего характера (приложение №7)
  8. Положением об организации работы по охране труда (приложение №8)
  9. Положением о профильных классах (группах) (приложение №9)

10.  Положение о  школьном музее ( приложение №10)

11.  Положение об организации питания( приложение № 11)

12.  Положение об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (приложение № 12)

13.   Положение о совете по правовому обучению, воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений  учащихся школы (приложение № 13)

     43.Положение о структурном подразделении(приложение № 14)

     44.Положение о филиале (приложение №15)

10.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

10.3.Локальные акты, принимаемые решением общего собрания трудового коллектива или педагогического совета, утверждаются приказом директора учреждения.