+7 (49234)5-84-73
Муромский район, Владимирская область, с. Борисоглеб, ул. Прудовая, д. 49
Часы работы: 8.00 - 17.00

 

Устав МБОУ - Борис-Глебская СОШ

Устав МБОУ - Борис-Глебская СОШ

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано на основании постановления Главы  Муромского района от 26.09.2011года № 1078 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений Муромского района».

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ Борис-Глебская СОШ.

1.3. Организационно-правовая форма – Муниципальные бюджетные учреждения,

тип Учреждения – бюджетное;

тип образовательной организации - общеобразовательная организация.

1.4.Адрес места нахождения Учреждения: 602212 Владимирская область, Муромский район, с. Борисоглеб, ул. Прудовая, дом 49.

1.5.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), Законом Владимирской области от 12 августа 2013 года N 86-ОЗ «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования», Положением об организации образования в Муромском районе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Учреждения.

1.6. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Муромский район Владимирской области.

Функции по управлению муниципальной собственностью Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района.

1.7. Учредителем Учреждения выступает от имени администрации муниципального образования Муромский района Управление образования администрации Муромского района Владимирской области, в дальнейшем именуемое «Учредитель».

Юридический адрес  Учредителя:  602267, Владимирская область, город Муром, площадь Крестьянина, дом 6.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевой счет в Муромском отделении Управления федерального казначейства по Владимирской области, печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные  неимущественные права, несет обязанности, заключает договоры; может  быть истцом и ответчиком в судах.

1.9. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1.10. Основной  структурной единицей Учреждения является группа дошкольного возраста, класс.

1.11. Деятельность Учреждения строится на принципах признания приоритетности образования; обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования; гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; светского и демократического характера образования.

1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.13.Организация медицинского обслуживания учащихся и работников Учреждения осуществляется органом исполнительной власти в сфере здравоохранения Владимирской области.

1.14.Организация питания обучающихся и работников осуществляется Учреждением.

Для питания учащихся и работников Учреждения, а также приготовления пищи и хранения продуктов Учреждение выделяет специально оборудованные помещения (столовую, пищеблок, подсобные помещения), соответствующие установленным санитарно-гигиеническим и санитарно-техническим требованиям к организации питания.

       Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в школе.

1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основания оно поступило в оперативное управление.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества. 

 

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Учреждение создано для реализации гарантированного права каждого человека на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение создает условия для развития личности, приобретения в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительных образовательных программ дополнительного образования; обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр и  уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

2.3. Учреждение создано с целью создания условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Реализация данной цели возможна вне Учреждения в форме семейного образования.

2.4. Основные виды деятельности:

- образовательная деятельность по общеобразовательным программам дошкольного, программам начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительных образовательных программ дополнительного образования;

- присмотр и уход за детьми, включающий в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. За присмотр и уход за ребенком с родителей (законных представителей) взимается плата (далее – родительская плата), размер которой устанавливается Постановлением Главы Муромского района.

2.5.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основной деятельности, но осуществляемой в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:

- организация питания обучающихся в Учреждении;

- консультационную, просветительскую деятельность;

- деятельность в сфере охраны здоровья учащихся, в том числе организация их отдыха и оздоровления в каникулярное время с дневным пребыванием;

- осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;

-инновационную деятельность;

- научную, творческую деятельность;

- досуговую деятельность.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, Учреждение создает условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

         2.7. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

 

3.Организация и регламентация образовательной

                  деятельности  Учреждения.

 

3.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной  на обеспечение образовательной деятельности, возникают с момента  государственной регистрации Учреждения.

3.3. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. Лицензирующим органом является департамент образования администрации Владимирской области.

Лицензия действует бессрочно. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности. По каждому филиалу Учреждения, осуществляющему образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

3.4. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Целью государственной аккредитации является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в Учреждении.

         Срок действия свидетельства о государственной аккредитации, выданного Учреждению, двенадцать лет.

 

                   4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

4.1.Воспитание и обучение ведется на русском языке.

4.2. Содержание образовательной деятельности в Учреждении определяется основными образовательными программами  дошкольного, общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.

4.3. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

4.4. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

4.5. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.6.  При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

               Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

         4.7.  Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

4.8. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждение.

4.9 Реализация основных общеобразовательных программ в Учреждении регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом (учебными планами), планом внеурочной деятельности с учетом модульного принципа организации образовательной деятельности

        4.10. Общее образование может быть получено в учреждении, а также вне Учреждения – в форме семейного образования и самообразования.

         Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

         При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе управление образования администрации округа Муром.

         Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

         Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

         4.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения общеобразовательных программ на дому регламентируется локальным актом Учреждения, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.

4.10. Дополнительные платные услуги.

4.10.1. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

Порядок предоставления Учреждением платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом Учреждения - Положением о дополнительных платных образовательных услугах.

4.10.2. Дополнительные платные услуги оказываются на договорной основе всем  детям и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, получающим  платные образовательные услуги в Учреждении, эти услуги предоставляются бесплатно.

4.10.3. Возмещение расходов Учреждения,  связанных с предоставлением льгот Потребителям платных дополнительных  образовательных услуг осуществляется за счет средств, полученных от оказания этих услуг.

4.10.4. Оказание платных дополнительных образовательных услуг Учреждением производится по ценам, согласованным с Учредителем.

4.11.  Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся и работников Учреждения осуществляют лечебно-профилактические учреждения на основании договора.

          4.12. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для детей-инвалидов также  индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.

4.13. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной  психолого – медико – педагогической комиссии.

         4.14. В период летних каникул Учреждение организует отдых учащихся в загородных оздоровительных лагерях, лагере дневного пребывания, действующем в соответствии с Положением о лагере.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители)  обучающихся.

          5.2. Правовой статус обучающихся.

5.2.1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другим обучающимся;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения.

5.2.2. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

5.2.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

5.2.4. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни и каникул.

5.3. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

5.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

5.3.2. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы из перечня, предлагаемого Учреждением;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье;

3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

5.3.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

5.4. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения;

9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5.4.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

5.4.3. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав Учреждения и локальные нормативные акты.

 

6. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Трудовые отношения иных работников Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6.2. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией.

6.3. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

6.4. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением;

- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

- на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- на социальное страхование в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- на полную информацию о работе Учреждения;

- вносить предложения на перспективу развития Учреждения.

6.5. Работники Учреждения обязаны:

- соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;

- удовлетворять требованиям должностных обязанностей, инструкций;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства учащихся;

- проходить периодическое обязательное медицинское обследование;

- выполнять условия трудового договора.

 

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

7.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

7.2. Единоличным исполнительным органом является директор.

7.3. Коллегиальными формами управления Учреждением являются:

- Общее собрание (конференция) работников;

- Совет образовательного учреждения;

- Педагогический совет;

7.4.  Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание (конференция) работников.

7.4.1. Основные задачи общего собрания (конференции) работников.

- содействие осуществления управленческих начал, развитию инициативы работников;

- реализации права на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной деятельности и финансово-хозяйственной деятельности.

  1. 4.2. Функции Общего собрания (конференции) работников:

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, устава, правил внутреннего трудового распорядка; 

- утверждает локальные акты в пределах установленной компетенции (договоры, соглашения, положения и др.);

- рассматривает перспективные планы развития Учреждения;

- принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья учащихся Учреждения;

- определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах, имеющихся в учреждении средств из фонда оплаты труда;

- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от обоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости.

7.4.3. Общее собрание (конференция) работников имеет право:

- участвовать в управлении Учреждением; 

- выходить с предложением и заявлениями на учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации. 

7.4.4. Каждый член общего собрания (конференции) работников имеет право:

- потребовать обсуждения общим собранием коллектива любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит большинство членов собрания;

- при несогласии с решением общего собрания членов коллектива высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

7.4.5. В состав общего собрания (конференции) работников входят все работники Учреждения.

7.4.6. На заседании общего собрания (конференции) работников могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления, родители (лица их заменяющие). Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

7.4.7. Для ведения общего собрания (конференции) работников из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах.

7.4.8. Председатель общего собрания (конференции) работников:

- организует деятельность общего собрания (конференции) коллектива;

- информирует членов коллектива о предстоящем заседании;

- организует подготовку и проведение заседания;

- определяет повестку дня;

- контролирует выполнение решений.

7.4.9. Общее собрание (конференция) работников собирается не реже 2 раз в год.

7.4.10. Общее собрание (конференция) работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов коллектива.

7.4.11. Решение общего собрания (конференции) работников принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

7.4.12. Решения общего собрания (конференции) работников реализуются через приказы и распоряжения директора Учреждения. Решение общего собрания работников обязательно к исполнению для всех работников.

7.5. Общее руководство Учреждением осуществляется Советом образовательного учреждения, который состоит из представителей педагогического коллектива и представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, избираемых открытым голосованием на педагогическом Совете и Совете родителей.

7.5.1. К исключительным полномочиям Совета образовательного учреждения относятся:

- разработка и внесение на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию организации образовательной деятельности;

- подготовка совместно с администрацией и вынесение на обсуждение общего собрания коллектива учреждения вопросы, связанные с изменением Устава;

- рассмотрение вопросов об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы;

- осуществление контроля за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует коллектив об их выполнении;

-  контроль за рациональным использованием бюджетных ассигнований и спонсорских средств Учреждения;

- принятие необходимых мер в рамках действующего законодательства, ограждающих педагогических работников и администрацию Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность;

- совместно с администрацией решает вопросы обеспечения соответствия оплаты труда работников личному вкладу в распределение материальных и социальных благ;

- определение условий и порядка премирования и установления доплат и надбавок при наличии средств;

- рассмотрение заявлений от педагогов, детей, родителей по любым вопросам, связанным с общим управлением Учреждения.

7.5.2. Заседания Совета образовательного учреждения проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев.

7.5.3. Решения Совета образовательного учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 Совета и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

7.5.4. Решения Совета образовательного учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов коллектива учреждения.

7.5.5. Совет образовательного учреждения избирается из числа педагогических работников учреждения, родителей обучающихся, представителей общественности на срок 1 календарный год.

7.5.6. Нормы и состав представительства в Совет образовательного учреждения определяются общим собранием при условии, что представительство от педагогов учреждения должно быть не менее 50% от общего численного состава избирательного совета.

7.5.7. Директор образовательного учреждения входит в состав Совета образовательного учреждения.

7.5.8. Председатель Совета образовательного учреждения избирается членами вновь избранного Совета на весь срок полномочий Совета образовательного учреждения.

7.6. Для организации  воспитательно-образовательного процесса и повышения квалификации педагогов действует педагогический Совет.

7.6.1. Полномочия педагогического Совета:

- Способствовать реализации принципа сочетания единоначалия и

коллегиальности при управлении Учреждением;

-  Разрабатывать и обсуждать программы, проекты и планы развития Учреждения;

- Участвовать в разработке основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ Учреждения;

- Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ;

- Участвовать в разработке локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности;

- Рассматривать предложения об использовании в Учреждении технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывать решения по указанным вопросам;

- Организовывать научно-методическую работу, в том числе участвовать в организации и проведении научных и методических мероприятий;

- Осуществлять анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- Рассматривать вопросы аттестации и поощрения педагогов Учреждения;

- Принимать решение о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;

- Представлять обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания;

- Представлять обучающихся к поощрению и награждению за учебные

достижения, а также за социально значимую деятельность в Учреждении;

7.6.2. Педагогический совет проводится не реже одного раза в полгода.

7.6.3. Председателем педагогического совета Учреждения по должности является директор Учреждения, который своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического Совета. В отсутствие председателя педагогического совета его должность замещает заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.

7.6.4. Педагогический совет образуют сотрудники Учреждения занимающие должности педагогических и руководящих работников согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.

7.6.5. Тематика заседаний включается в годовой план работы Учреждения с учетом нерешенных проблем и утверждается на первом в учебном году заседании

педагогического совета.

7.6.6. Заседания педагогического совета могут являться открытыми, предусматривая присутствие представителей участников образовательных отношений: родителей, представителей Учредителя, а также заинтересованных представителей органов государственной власти (местного самоуправления), общественных объединений, иных специалистов.

7.6.7. Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательных отношений Учреждения.

7.6.8. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

              8. В Учреждении действуют общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Учреждению в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.

 

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЯ

         8.1. Имущество Учреждения находится в  муниципальной собственности муниципального образования Муромского района Владимирской области.

8.2. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной  настоящим Уставом, Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района Владимирской области закрепляет на праве оперативного управления необходимое муниципальное имущество.

8.3. Источником формирования имущества Учреждения является:

- имущество, закрепленное за Учреждением в установленном законом порядке;

- имущество, приобретенное им в счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе дополнительных доходов от собственной деятельности;

- имущество, получаемое в порядке добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц.

8.4.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.        

8.5. Учреждение не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом, или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района и Учредителем за исключением отчуждения этого имущества, которое осуществляется с согласия Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

8.6. Учреждение с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации  Муромского района Владимирской области и после проведения Учредителем экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав, установленным  действующим законодательством.

8.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

8.9. Бюджетное учреждение вправе, с согласия  Совета народных депутатов  Муромского района и Учредителя, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним  или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

8.10. Поступления, полученные в результате использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения и являются муниципальной собственностью.

8.11. Учреждение обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Уставом.

8.12. Контроль за  использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района Владимирской области.

8.13. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением  своих уставных задач, предоставляется ему в установленном порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.14. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

8.15. При включении в состав воспитанников Учреждения,осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия).

8.16. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные средства;

- средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление воспитанникам дополнительных платных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от ведения приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.17. Учреждению в соответствии с основными видами деятельности  формируется и утверждается Учредителем муниципальное задание, на выполнение которого осуществляется финансирование из бюджета района. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

8.18. Органами местного самоуправления муниципального образования Муромский район Владимирской области могут быть установлены нормативы финансирования образовательного учреждения за счет средств бюджета района. Расходы на содержание здания Учреждения и коммунальные расходы осуществляются из средств района.

8.19. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

8.20. Учреждение вправе оказывать населению платные  дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, государственным образовательным стандартам и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, сверх установленного муниципального задания, в частности Учреждение может предоставлять:

 Образовательные услуги:

- изучение учебных предметов по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами;

- изучение элективных предметов и курсов, удовлетворяющих познавательные интересы обучающихся по предметам, не предусмотренным учебным планом учреждения, углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками объемов образовательных услуг, предусмотренных учебным планом школы, ориентированных на выбор дальнейшей профессии;

- различные курсы: подготовка к школе, адаптация детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу); осуществление дополнительных образовательных и развивающих услуг, оздоровительных мероприятий в режиме работы школы полного дня.

 Оздоровительные услуги:

- дополнительные занятия в спортивном зале.

           Развивающие услуги:

- создание кружков, групп, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей.

Организация досуга обучающихся:  клубы по интересам; организация и проведение концертных программ, выступлений, спектаклей (за рамками основных образовательных программ).

          Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным Учреждением в соответствии с уставными целями.

8.21. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

       8.22. Бухгалтерская и статистическая отчетность предоставляется Учреждением через МКУ Муромского района «Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования» согласно соглашению, заключенного между ними.

8.23. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Информационная открытость Учреждения обеспечивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании и некоммерческих организациях.  

                 9.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок  реорганизации муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления.

          9.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения  Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. 

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений и свидетельства о государственной аккредитации школы.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

          9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

         - по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;

         - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Муромского района. 

9.5. Принятие решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения и ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:

10.1.1. Проекты локальных нормативных актов разрабатываются отдельным работником или группой работников по поручению директора, а также Советом Учреждения, который выступил с соответствующей инициативой;

10.1.2. Локальные нормативные акты принимаются уполномоченным органом и утверждаются директором в течении 3-х дней;

10.1.3. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его принятия соответствующим органом управления, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения, если иное не предусмотрено самим локально нормативным актом;

10.1.4. Локальные нормативные акты действительны в течение 5 (пяти) лет с момента их принятия. По истечении указанного срока локальный нормативный акт подлежит пересмотру на предмет изменения требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение либо отмену закрепленных в них положений. При отсутствии таких условий локально нормативные акты могут быть повторно приняты в той же редакции;

10.1.5. О принятых актах должны быть обязательно извещены участники образовательной деятельности, которых касаются принятые нормы, путем вывешивания публичного объявления (в том числе с размещением на официальном сайте в Интернете) в 5-дневный срок с момента принятия данного акта;

10.1.6. Локальные нормативные акты, непосредственно относящиеся к служебной деятельности работников и должностных лиц, предъявляются им для личного ознакомления. По результатам ознакомления с локальным нормативным актом сотрудник собственноручно расписывается в Листе ознакомления с указанием фамилии и инициалов и даты ознакомления.

10.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждениями и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

10.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение общего собрания (конференции) работников,Совета образовательного учреждения,  педагогического Совета, Совета  родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

10.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

 

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

11.1. Устав учреждения, изменения и дополнения к нему, а также устав учреждения в новой редакции в части не урегулированной законодательством Российской Федерации разрабатываются и утверждаются учредителем.

11.2. Устав учреждения, все изменения и дополнения к нему, а также устав учреждения в новой редакции, в части касающейся наделения учреждения имуществом на праве оперативного управления подлежат согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района.

11.3.Изменения и дополнения к уставу учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.